Выбираем офисную мебель

Опубликована 11.04.2014

Переоборудование офисного помещения или открытие нового филиала компании неизменно ставит вопрос о выборе мебели. При покупке офисной мебели нужно учесть не только ее стоимость, но и комфорт. Такой подход не только повысит трудоспособность сотрудников, но и сохранит их здоровье. И конечно, мебель для офиса должна эффективно задействовать рабочее пространство.

Как всего этого достичь? Как правильно подобрать мебель, чтобы она была комфортной для сотрудников и клиентов фирмы?

Перед покупкой офисной мебели произведите замеры помещения, уточните количество сотрудников, предполагаемое число посетителей, сумму, которую вы готовы потратить на новый интерьер.



Проведите анкетирование или собрание среди сотрудников, выслушайте их мысли и пожелания о мебельной обстановке.

Не ориентируйтесь на старую обстановку в офисе. Воспользуйтесь услугами дизайнера фирмы-проектировщика мебели. Он поможет вам разумно спланировать рабочие места и решить вопросы зонирования. Стоит учесть, что более удобным является кустовой принцип планировки рабочих мест, когда несколько рабочих поверхностей объединяются.

Первый параметр мебели - ее качество. Оно зависит не от страны-производителя, а от стоимости производства. Качество складывается из соответствия нескольким требованиям. Мебель должна быть удобной и продуманной конструктивно. В ней обязаны присутствовать все элементы, необходимые в офисе.

При покупке внимательно осмотрите столешницы и окантовки, поскольку эти детали быстрее всего приходят в негодность. Стандартные прямоугольные столешницы с острыми углами - не слишком практичное решение, поскольку они неэффективно занимают полезную площадь офиса.

Удачным решением будет мебель на невысоких ножках. Она визуально "облегчает" помещение и упрощает его уборку.

Если в офисе предусмотрен шкаф для верхней одежды, лучше использовать в нем раздвижные дверцы. Распашные загромождают пространство и образуют заторы.



Обдумайте покупку специальных коробов, в которые можно спрятать все провода от офисной техники.

Системные блоки компьютеров должны быть бесшумными, а мониторы - плоскими и компактными.

При выборе цвета мебели отдайте предпочтение спокойным, природным оттенкам.

Офисная мебель - внешнее выражение статуса компании, ее визитная карточка и показатель успешности.Она должна выглядеть красиво и дорого.

Офисная мебель должна быть мобильной и легко разбираться.

Нормы эргономики позволяют сэкономить около 30% рабочего времени. Отсюда наиболее удачное расположение мебели - по принципу "все под рукой", когда все необходимые для ежедневной работы полки, тумбы, шкафы находятся на расстоянии вытянутой руки.

Высота офисного стола должна достигать диафрагмы работающего за ним человеке. В противном случае крышка будет давить на грудь или сотрудник будет сутулиться. Ширина стола должна быть достаточной для размещения на нем трех листов А4 - для тех, кто работает с документами, и двух листов A4 - для тех, кто работает преимущественно на компьютере.



Экран монитора лучше разместить на отдельной приставке выше уровня столешницы минимум на 20 см. Для правши монитор и телефон/факс размещают слева, значит, стол должен иметь изогнутую форму с расширением по левой стороне. Здесь же нужно предусмотреть места для канцелярских органайзеров.

Письменные принадлежности располагают справа, поэтому на дальнем правом углу лучше сделать "поребрик", который не даст случайно смахнуть ручки и карандаши со стола.

В тумбе должны быть 1-2 ящика по правой стороне стола (нижний ящик должен быть не дальше 45 см от крышки стола).

Конструкция офисного кресла должна иметь анатомическое строение, пятилучевую опору и качественные легковращающиеся колесики.

Если работа сотрудников связана с частыми перемещениями по кабинету, подлокотники - обязательны. Их можно отрегулировать по высоте и наклону, так же как и высоту кресла - это особенно актуально для людей очень низкого и очень высокого роста.

Сиденья офисных кресел делятся на мягкие, жесткие и полумягкие. Мягкие имеют большой настил и пружины для амортизации.

Офисные кресла должны иметь удобную спинку. Выбирая модель кресла, обратите внимание на угол между спинкой и сиденьем. Для сотрудников он должен быть 90 градусов - это позволяет сохранить рабочую атмосферу и, в то же время, благодаря регулировке, поможет расслабить мышцы спины.



Глубокое кресло с кожаной обивкой создаст в кабинете руководителя особую деловую атмосферу. Наклон спинки кресла может быть незначительно больше 90 градусов. Наличие подголовника не обязательно, но желательно - эта деталь спинки кресла позволит расслабить мышцы шеи. Кабинет руководителя оформляется с учетом его вкусов, а возможно и со спецификой, которая определяется основным направлением деятельности компании.

Помимо чисто конструктивных особенностей, следует обратить внимание и на износостойкость ткани, использованной в качестве обивки. Большое значение играет и цвет кресел: предпочтение отдается приглушенным тонам - темно-синему, темно-зеленому, серому и черному.

Подспорьем в организации удобного и безопасного рабочего места являются различные мебельные аксессуары: осветительные приборы, подставки и навесные полки, приставные тумбы, высота и местоположение которых легко регулируются. Немаловажным условием эргономики считается эффективное использование офисных перегородок. Тот же модульный принцип, заложенный в их основу, дает новые возможности для разделения рабочих мест и повышения звукоизоляции, а значит, комфорта сотрудников.

В полном мебельном комплекте должны присутствовать все элементы (шкафы для одежды, шкафы для бумаг, столы, стулья, наборные полочки). Следует учитывать этот момент, особенно тогда, когда компания со временем может расшириться. Для кабинета бухгалтерии важно наличие вместительных шкафов для бумаг, для приемной удобной и комфортной мягкой мебели, для зала переговоров наличие большого стола и удобных офисных стульев.

Рейтинг: 4.9 Голосов: 2000