Превратить процесс омовения в искусство впервые додумались итальянцы. Устроенные ими купальни были снабжены холодной и горячей водой, и даже теплыми полами, обогреваемыми горячим воздухом от специальных подвальных печей через систему керамических труб. Таким же образом отапливались и другие помещения. Особым оснащением и убранством отличались коллективные "помывочные" - термы.
Отделывались эти помещения с особой тщательностью: пышно украшенные фресками стены, мраморные сидения, мозаичные полы. Строительство новых терм было делом государственной важности, а поход туда для обеспеченных римлян - социальным действом. Свидетельство тому - дошедшие до наших дней руины Терм Каракаллы. На 11 гектарах парка располагался настоящий оздоровительный комплекс. Помещения освещались через огромные окна, "застекленные" полупрозрачными пластинами оникса, стены облицованы полированным мрамором, мозаичные полы выложены мрамором и ониксом. Множество бассейнов с горячей и холодной водой позволяло одновременно принимать несколько сот человек. Вода в бассейны попадала из огромных резервуаров, которые наполнялись из акведуков, несущих влагу с гор - Аква Марция.
Падение Римской империи отчасти погребло под собой и культуру мытья. На заре Возрождения, когда на Европу обрушилась чума, коллективные бассейны и термы массово закрывались, как эпицентры распространения болезни.
В конце 16 века в Англии была разработана первая конструкция, ставшая прототипом современного унитаза с водяным смывом (и канализации). Но новинка не прижилась, т.к. главной цели - избавления от неприятных запахов, не достигла.
Революцией стало изобретение в 1849 году сифона - U-образного изгиба сточной трубы между унитазом и входом в канализацию. Примерно в это же время в обиход вошло и само слово "унитаз". Джордж Дженнигс и Томас Твитворд придумали конструкцию, состоящую из стульчака и сливного бака, и назвали по-английски "unitas" (единство).
В начале 19 века появился душ. Одна из первых моделей устанавливалась в ванне, из которой вода вручную накачивалась в верхнюю лейку. Эволюция санузлов и технологий ускорилась с ростом городов. От душа и унитаза потребовалась не только функциональность, но и компактность. Конструкции сантехники усложнялись и становились миниатюрнее.
В наши дни, когда дизайн, наряду с качеством - главный критерий выбора, на сцену вновь вышли итальянцы. Замена дешевого фаянса на фарфор позволила создавать изделия сложной формы и высокого качества.
Система G-FULL компании Hatria больше похожа на скамью из благородного дерева, представляет собой единый моноблок: унитаз с удобным сидением и биде. Устройства скрыты под одной крышкой из массива ирокко или полимерного композита. Применение фарфора и дерева делает изделие более массивным, но и более устойчивым и надежным.
Эволюция ванной комнаты продолжается, подчиняясь прихотливой моде. Критериями успешности остаются стиль, качество и долговечность.
При подготовке частично использованы материалы пресс-службы Kerama Marazzi