<P align=justify>Приходилось ли вам когда-нибудь при наклейке обоев обнаружить, что вы просчитались - купили материала меньше, чем нужно? Случалось ли так, что один рулон не совпадал по тону с другим? Может быть, при доставке обоев вам вместо части своих подложили еще и часть обоев соседа? Наверняка, хотя бы одна из этих неприятностей вас настигала. Но как же искать выход из сложившегося критического положения? Где справедливость?!</P> <P align=justify>Мы часто не знаем, какие именно требования специалисты предъявляют к обоям для достижения наилучшего результата. Однако следующие характеристики полезно иметь в виду всем, кто любит делать ремонт, чтобы не попасть пальцем в небо.<BR> </P> <P align=justify>Все обойные полотна, принадлежащие к одной серии, должны быть одинаковыми в качественном отношении. Нельзя, чтобы с одной стороны полотно было толщиной с картонку, а с другой - с туалетную бумагу. В идеале производитель следит за тем, чтобы все серии его обоев были качественными. Номер серии можно узнать, посмотрев на специальный штамп изготовления. Он наносится на товарную этикетку, и на всех обоях одной серии располагается на одном и том же месте. Штамп всегда должен легко прочитываться, а значит, быть четко пропечатанным. <BR clear=all>Данная номерная комбинация включает в себя следующую информацию в строгой последовательности: <OL> <LI>Серийный номер <LI>Информация о производителе <LI>Степень качества (моющиеся обои обозначаются как 100%) <LI>Раппорт <LI>Указание на направление рисунка.</LI></OL> <P align=justify></P> <P align=justify>Раппорт на обоях должен быть одинаков на стыках и по высоте. Кто знает, какой дядька, и с какого бодуна нарезал материал? Края полотнищ должны быть запакованы таким образом, чтобы не произошло их повреждение при доставке. В случае, если определенный вид обоев нуждается перед наклейкой в специальной обработке, требуется, чтобы к рулонам была приложена особая инструкция.</P> <P align=justify>При покупке обоев нужно удостовериться точно, хватит ли полученных рулонов на оклейку всего помещения. Если же их оказалось меньше, чем следует, срочно идите в магазин и докупайте недостающее количество, сверив при этом номера партий товара. Это позволит вам избежать конфуза с несовпадением тона полотнищ. Также, приобретая обои, обратите внимание на то, нет ли на полотнах несовпадений между контуром рисунка и краской. Всем, наверное, приходилось видеть, когда одна многоцветная картинка в каком-нибудь дешевеньком журнальчике распадается на две-три монохромных. Когда видишь такие изображения, думаешь, что их печатал некто с постоянно прогрессирующей крайней степенью косоглазия.</P> <P align=justify>При обнаружении брака покупатель имеет право предъявить претензии к дирекции магазина, где была совершена покупка. Правда, такой вариант возможен лишь при наличии у вас товарного чека. Чек в данном случае является доказательством того, что покупка была совершена именно здесь. На рынке этот вариант не пройдет, так как в большинстве тамошних ларьков нет кассовых аппаратов, тем более с названием торговой фирмы.</P> <P align=justify>Информацию, касающуюся того, как клеить данный вид обоев и какой клей лучше применять, вы также можете получить у продавца во время приобретения.</P> <P align=justify>Если вы приобретаете обои заказным путем, то по прибытии партии на место назначения, сразу проверьте соответствие между тем, что вы заказывали и что получили. В данном случае товар выглядит весьма подозрительным, если он запакован в непрозрачный материал. Вы имеете право требовать от поставщика, чтобы рисунок на обоях был четко виден сквозь прозрачную оболочку.</P> <P align=justify>Если вы оклеиваете несколько помещений разными видами обоев, то есть заказ состоит из нескольких серий, обои при доставке должны быть рассортированы по номерам. Каждая серия упаковывается отдельно от других в специально помеченные коробки.</P> <P align=right>О-Юки.</P>