Шейкер и адирондак - кантри по-американски

Опубликована 13.10.2014

Стиль американский кантри в интерьере объединяет разные стили, существовавшие на протяжении долгого времени. В их числе - стили шейкер и адирондак (1747-1910 гг.).



Повседневная жизнь религиозной общины шейкеров, сформировавшейся на американском континенте в конце XVIII века, оставила интересный отпечаток в мировой материальной культуре.

Стиль шейкер популяризировал практичную и красивую мебель, простой быт. Шейкеры считали, что декор и орнаментация в интерьере излишни, и каждый предмет в интерьере должен быть функционален.



Дома того времени выглядели просто, были меблированы прочными, искусно выполненными предметами интерьера. Мебель ручной работы была высокого качества. Главные ее свойства — добротность, многофункциональность, компактность, способность к быстрой трансформации. Ее аналоги и сегодня пользуются большой популярностью в некоторых странах. В качестве материалов для создания мебели использовали древесину клёна, вишни и сосны. В это время появились стулья со спинкой в виде лестницы, кресла-качалки и столы, с простым деревенским дизайном. Обитые тканью диваны были исключены из обихода, набивные ткани считались излишней роскошью.



Американский кантри пришел на смену наскучившему викторианскому стилю. Пышную викторианскую мебель вытеснила неброская функциональная мебель с выверенными гармоничными пропорциями, лаконичностью линий.



В почете у шейкеров были аккуратность и бережливость. К жизни (и к дизайну в интерьере в том числе) шейкеры относились весьма прагматично: каждой вещи — место. Колышки-крючки на рельсах висели на стенах и использовались для хранения разных предметов, зеркал и даже стульев, которые не используются. Большие симметричные гардеробные шкафы и сундуки с выдвижными ящиками занимали все стены. А ящики в шкафу шейкеры догадались сделать разного размера — так он будет просторнее. В обиход вошли встроенные полки и кабинеты. В качестве отличительных аксессуаров - овальные коробки для хранения, исключавшие беспорядок в помещениях.



Цветовая гамма включала синий, желтый и оттенок сине-зеленого цвета. Получали цвета естественным образом, при помощи растений и клеевых красителей, без химических смесей. Стены оставляли голыми и белыми, покрывали лаком или сплошным ровным тоном краски.



Для сделанных вручную покрывал на кровати и занавесей на окна использовали натуральные ткани (хлопок, шелк и шерсть). Популярные рисунки - клетка, полоска. Пол представлял собой деревянные половицы. Доски покрывали лаком или красили одним цветом. В основе стиля лежало внимание к красоте природных материалов.



Для освещения использовались свечи из пчелиного воска в металлических держателях и настенные бра.

Надежность, простота, высокое качество, привлекательный дизайн, неброский внешний вид, ощутимая польза – репутация стиля складывалась именно из этого. Функциональная мебель неразрывно связана с обаянием сельской глубинки. Уютное кресло-качалка на крыльце, сдержанно элегантные стулья, удобные скамеечки для ног, симпатичные столики – создают прекрасное впечатление даже в наши дни.



Стиль адирондак получил свое название по имени региона и горной гряды штата Нью-Йорк, покрытой густыми лесами, на севере США. Это стиль охотников, первопроходцев, который развивался параллельно стилю шейкер, но формировался вне религиозной общности.

Интерьер в стиле адирондак является отражением величественных горных красот и человеческого мастерства, стиль уютный, человечный, подчеркивающий индивидуальность хозяев.



Простая мебель из доступного дерева - в основном хвойных пород - светлого и теплого, неокрашенного, инкрустированного охотничьими трофеями - кожей, шкурами, рогом.



Самой известной, "титульной" вещью стиля является одноименное кресло. Простое в исполнении, очень эргономичное, мобильное - сейчас оно де-факто является стандартом садово-пляжной мебели.



Дерево гикори было отличительной чертой интерьера. Использовали дерево в виде необработанного лесоматериала или бревна, с оставленной корой. Эти бруски и бревна размещали рядом с предметами сельского быта, в отличие от мебели, сделанной из обработанного дерева. Палки и веточки украшали мебель, создавая рудиментарные орнаменты.



Популярностью пользовались большие каменные камины. Они выступали в качестве фокусных, главных видовых точек домов. Полы представляли собой натуральные деревянные половицы и были покрыты небольшими коврами или шкурами животных. Стены украшали охотничьи трофеи (головы чучел животных и установленные на подставки чучела рыб, оленьи рога), непременный атрибут стиля. Масляные лампы были обычными аксессуарами.



Цветовая гамма стиля адирондак - коричневый, серый, темно-зеленый, естественные тона дерева, небесно-голубой, желтый, золотой, красный. Зеленый цвет преобладает в стиле интерьера адирондак , поэтому использование нескольких оттенков и тонов зеленого в качестве акцентов по всему дому - самый наилучший вариант. Выделить их можно при помощи кремовых или светло-коричневых стен, и соединить со штрихами желтого, синего и золотого, чтобы подчеркнуть оттенки, созданные самой природой.

Орнаменты напоминают плетеную лозу. В качестве мотивов использовались сюжеты, связанные с охотой.



Сегодня стиль адирондак и его величественные формы снова в моде и по-прежнему привлекают внимание дизайнеров мира.

Рейтинг: 5 Голосов: 1873