Бывает так, что обращаться за советом дизайнера нет возможности. Создавая интерьер самостоятельно, мы руководствуемся своими представлениями о прекрасном и здравым смыслом. На подмогу здравому смыслу, мы собрали типичные ошибки начинающих декораторов в одну статью. К счастью, их легко исправить.
Бездумная расстановка мебели. Самая частая ошибка – загромождения, которые создает массивная мебель, затрудняя передвижения по комнате. Иногда такая ситуация возникает в результате того, что вы не потрудились тщательно сделать замеры и спланировать заранее расположение мебели в комнате. Вторая по частоте – диваны и кресла, стоящие строго вдоль стен даже в больших залах. «Наши прадеды, деды и родители так делали, и мы будем делать так же» – распространенный стереотип. Задумайтесь о том, как лучше расположить мебель в конкретной планировке, а не распихивайте мебель по стенкам «на автомате». Правильное расположение мебели – ключ к эффективному зонированию пространства, не пренебрегайте этим, экспериментируйте.
Потолок должен быть белым. Ещё один укоренившийся в наших умах с советских времен стереотип. В современных интерьерах, с нейтрально-пастельными стенами, в помещениях, где не хватает света, белые потолки действительно смотрятся выгодно. Но даже в классическом интерьере светло-желтый, голубой или розовый смотрятся намного лучше, а с яркими стенами выбирать чисто-белый кажется непоследовательным.
Мода и перфекционизм. Многие гоняются за модой, и хватаются за свежие тенденции. Нужно помнить, что всякий интерьер требует своего подхода, и не стоит торопиться копировать чужие решения. Мода преходяща, да и не всякие свежие веяния могут подходить индивидуально вам. Впечатлительным особам рекомендуется сохранять понравившиеся картинки, чтобы дать решению отлежаться, и вернуться к нему через некоторое время, взвесив все «за» и «против». Вообще, не принимайте решения слишком быстро, не рассмотрев всех имеющихся возможностей. Лучшие решения – это индивидуальные, подходящие лично вам.
Массивная и яркая люстра в столовой. Не вешайте над обеденным столом люстру, которая превышает его диаметром, если не хотите, чтобы все внимание в комнате было приковано к потолку. Люстра должна быть скромной, не нависать над столом: помните, что трапезе больше подходит чуть приглушенное освещение.
Картины висят так, что напрягаются глаза и шеи. Картина должна висеть на уровне глаз: исключение составляют только действительно протяженные полотна. Их есть смысл вешать чуть выше в местах, где их можно будет видеть с удобного расстояния. «На уровне глаз» означает, что там, где на картины смотрят сидя (допустим, в столовой), они должны висеть ниже. Если вы вешаете картину над диваном или кроватью, убедитесь, что между спинкой и потолком картине достаточно места. Рама картины должна быть нейтральной и не спорить с тем, что на картине изображено.
Голые окна. Окна могут быть прекрасной точкой фокуса – если это панорамное окно с видом на лужайку, горы, или если вы хотите обратить внимание гостей на оригинальные рамы. В большинстве других случаев голые окна смотрятся уныло. Очевидно и то, что оконный декор способен задать настроение комнате, при необходимости изолировать от внешних наблюдателей и служить регулятором света. Что касается света, то окна часто намеренно оставляют голыми в плохо освещенных помещениях. Тут можно только напомнить, что не нужно пренебрегать не только общим, но и локальным освещением.
Зеркало в темном углу. От зеркала в темном углу нет ни толка, ни эффекта. Зеркало лучше весить напротив окна или источника освещения.
Жилое пространство должно быть нейтральным. Бывает так, что даже решившись на насыщенный тон, вы в последний момент передумали и пошли на компромисс, посчитав нейтральный оттенок более жизнеспособным и долговечным. Отчасти это так, но что вам мешает перекрашивать стены чаще, не экономя на впечатлении? Шоколадную спальню не заменит бежевая. Хорошо все обдумайте, но не трусьте.