Интерес коллекционеров и декораторов к предметам быта и арт-объектам середины прошлого века породил ещё один уникальный стиль – mid-century modern. Это дизайнерское движение в интерьере, графическом дизайне, архитектуре и градостроительстве существовало примерно с 1945 по 1975 годы.
Mid-century modern в буквальном переводе означает «модерн середины века». Этот стиль возник в период после Второй мировой войны, когда функциональность и стилистика модерна были еще актуальны, но людям хотелось сделать интерьеры психологически более теплыми и уютными. В этих обстоятельствах в 1950-е и 1960-е годы появилась мебель, узоры и цвета, которые были жизнеутверждающими, эргономичными и уютными. Естественное стремление к яркости, жизнеутверждению, эргономике и уюту – культивировалось в винтажный стиль mid-century modern. Впервые это название для уникального стиля было предложено Карой Гринберг (Cara Greenberg).
Сейчас этот стиль снова в тренде и это неудивительно: он заряжающий, комфортный, обладает яркой индивидуальностью и хорошо вписывается в современные ожидания от интерьера.
Часть обаяния модернизма середины века в том, что по сути он был заново открыт. Модернизм середины ХХ века оказался почти универсальным (подходит всем и ко всему) и удачно вписался в современную жизнь.
Главные составляющие и непременные его атрибуты – скандинавская простота в контрасте с американской яркостью, легкость и выразительность форм при необыкновенной чистоте линий и высочайшее качество исполнения.
Дизайнеры и архитекторы, вдохновляясь скандинавскими минимализмом и идеей создать интерьер для среднестатистической семьи, старались объединить внешнее пространство с пространством внутренним, создавая оптимальные условия для жизни.
Стиль mid-century, который принято считать последователем модерна по его философии, тяготеет к природным материалам, высокому качеству мебели и достаточному количеству света, достигаемому при помощи больших окон. Как основу стиля можно выделить простоту и практичность. Примечательно то, что для стиля характерны в основном светлые стены, присущие скандинавским интерьерам, а взамен излишней декоративности – добротное исполнение и акцентные геометрические паттерны.
Предметы утратили свою угловатость, приобрели мягкость, приняв за образец органические формы – это стало возможным благодаря искусственно созданным материалам, таким как, например, фанера. И со всей неуемностью того времени культура повседневности влияла на концепцию жилья и мебель.
Цвета стали более яркими, более пестрыми и тяготеющими к цветам земли, создающим чувство защищенности и надежности. Одновременно исчез страх перед комбинированием разных узоров — соединяли подчас несоединимое. В интерьерах правят природные цвета: белый, серый, коричневый, темно-зеленый, бежевый, песочный. Они задают отличный фон для яркого декора и текстиля с активными узорами.
Особую роль в стиле mid-century играют светильники, как самостоятельные предметы характерного искусства. Люстры, настенные или напольные – являются практически арт-объектом, выглядя достаточно футуристично. С отделкой из лака или латуни они гармонично дополняют остальные детали интерьера. Многие из них, как и мебель, теперь относят к классике. Тренд развился не в направлении одной, освещающей все пространство люстры, а в сторону спотов, которые произвольно расставляли световые акценты в помещении.
Еще один атрибут стиля - открытое пространство, где одна зона плавно перетекает в другую.. Включение внешнего пространства в концепцию жилья было революционным. Большое панорамное остекление и раздвижные двери — чтобы интерьер выходил за рамки дома, не имел четких границ.
И, конечно, доминантой стиля в интерьере является мебель. Именно акцент на мебель объясняет локально белые стены, потому что именно на фоне светлой стены мебель подчеркнута более выгодно.
Большое распространение получила пластмасса. Появилось много новых, более обтекаемых форм.
Высокие ножки стульев, кресел, витрин и комодов отделывают латунью и медью, создавая на них элегантный акцент, а предметы мебели, разработанные самыми известными дизайнерами того времени – по сей день являются самыми узнаваемыми и копируемыми иконами мирового дизайна.
В 50-60 гг. доминировала поп-культура, она проявлялась и в интерьерах. Поэтому естественными в mid-century modern будут яркие работы в стиле Энди Уорхолла и поп-арт-постеры с героями комиксов.
Стиль практически лишен мелких деталей, отдавая предпочтение минимальному количеству ярких акцентов и любуясь гармоничным единением красоты природных материалов с функциональной практичностью.